Маленький Ослик очень любит слушать сказки. Пока он не умеет сам читать их, но уже начинает потихоньку учить буквы. А вчера бабушка читала Ослику замечательные стихи. Иногда маленькому Ослику кажется, что стихи даже лучше сказок, потому что бабушка читает их так выразительно, так душевно, что Ослик как будто наяву видит каждый кустик, каждую веточку; чувствует запах румяного хлеба, представляет, как пекарь печёт этот хлеб; его как будто щекочут тёплые солнечные лучики; проливной дождик стучит по крыше дома, да и много чего другого... Бабушка очень любит стихи и даже иногда сочиняет их сама, но никому не показывает; она записывает их в толстую тетрадку, когда у неё появляется вдохновение. Маленький Ослик это точно знает, потому что они часто секретничают с бабушкой, и бабушка даже обещает почитать ему свои стихи, но немного позже... Ослик думает, что бабушка хочет написать их побольше, или пока просто стесняется... Ведь она не настоящий поэт, а начинающий, можно сказать, молодой. И хоть бабушке уже немало лет, ей нравится, что её называют - молодой поэт, потому что, по словам бабушки, у неё молодая душа, а стихи дарят ей заряд бодрости и позволяют по-детски светиться её глазам. Бабушка говорит маленькому Ослику, что стихи - они как будто сказка, только более уютные и домашние, как тапочки; они обволакивают тебя своим теплом, как будто ты сидишь в кресле, укутавшись пледом и держишь в руках кружку горячего чая... Ослику нравится объяснение бабушки, и он с удовольствием слушает стихи в её исполнении. Бабушка читает маленькому Ослику как серьёзные стихи, с глубоким смыслом, не всегда понятные, но красивые, так и весёлые, лёгкие и с картинками. Бабушка хочет, чтобы маленький Ослик тоже полюбил стихи, а может даже научился сочинять... А чтобы Ослик влюблялся быстрее, они с бабушкой играют в разные полезные игры, например, «Придумай рифму», «Угадай слово», «Слово и ассоциация», «Кто больше» и другие не менее интересные игры. Ведь вы не забыли, что бабушка маленького Ослика работает в детском саду, поэтому она знает много игр, а все дети любят играть и маленький Ослик - не исключение. Эти игры не только учат Ослика придумывать рифмы, но и помогают запоминать и называть много уже знакомых и новых слов, которые каким-то чудесным образом помещаются в его голове. Слова складываются и складываются, как маленькие бусинки нанизываются на ниточку, их становится всё больше и больше, а маленький Ослик всё умнее и умнее. Одно из важных слов, которое он узнал, так необходимое для того, чтобы получились стихи, - это рифма. А вы знаете, что оно означает? Если нет, тогда послушайте, как объяснила значение этого слова бабушка своему любознательному внуку. «Чтобы получилось стихотворение, - сказала она, - нужно придумать такие слова, которые в конце каждой строчки будут звучать одинаково». Вы думаете, маленький Ослик сразу понял? Нет, маленькая головка стала соображать только тогда, когда бабушка привела примеры рифмы. «Вот послушай, Ослик, как красиво звучат слова: мышка - шишка, ёлка - иголка, лес - до небес, мак - рак». Маленький Ослик махнул головой: “Очень красиво!» «Именно рифма придаёт стихотворению ту особенность, благодаря которой мы испытываем столько чувств и эмоций! - продолжила бабушка. - А ты можешь сам придумать рифму? Попробуй!» И маленький Ослик попробовал, и у него получилось: «Лиса - колбаса, лицо - яйцо, луч - ключ, лист - трубочист...» Иногда Ослик быстро придумывает рифму, иногда ему стóит попотеть... Но это так интересно! А вы хотите попробовать? Маленький Ослик уверен, что вам понравится!
Комментариев нет:
Отправить комментарий