Как Ослик знакомился с приметами осени

Мама сказала маленькому Ослику, что когда наступит осень, он пойдёт в детский сад. Ослик хочет в детский сад и ждёт наступления осени. «Но как я узнаю, что пришла осень?» - спрашивает маленький Ослик у папы. Папа, как всегда, отвечает уклончиво: «Просто поймёшь». Но Ослика такой ответ не устраивает, и он интересуется у бабушки. Бабушка точно знает, думает маленький Ослик, она тоже пойдёт на работу осенью, когда закончится её отпуск. «Бабушка, - спрашивает Ослик издалека. - Когда ты поедешь на работу?» «Когда закончится лето», - так же уклончиво, как и папа, отвечает бабушка. И добавляет: «В первый день осени». «А как ты узнаешь, что наступает осень?» - не унимается маленький Ослик. «По календарю», - улыбается бабушка. Она подводит внука к висящему на стене календарю и показывает Ослику, когда начнётся осень, и предлагает как-нибудь отмечать каждый пройденный день, например, обводить в кружочек. И тогда можно проследить, когда наступит Осень. «А ещё как узнать?» - маленький Ослик такой любопытный! Бабушка берёт с полки большую книгу с красивыми картинками, открывает её и говорит Ослику: «В этой книге рассказывается про все времена года и про осень в том числе, и есть много осенних фотографий. Когда ты на них посмотришь, ты сразу поймёшь, какая она - осень, и узнаешь её потом, когда она наступит». Бабушка показывает внуку фотографии, а он смотрит и не может оторвать глаз, какая же осень красивая, яркая, разноцветная! И вот день за днём, отмечая дни в календаре, маленький Ослик ждёт... Ну, Ослик, конечно, не сидит целыми днями и просто ждёт, он гуляет и наблюдает за изменениями в природе. Но всё остаётся по-прежнему зелёным, и никаких явных перемен не происходит. «Наверное, бабушка или мама что-то перепутали...» - сомневается маленький Ослик. Нет, ну в саду тяжёлые ветки яблони склонились к земле от такого количества румяных яблок, что, кажется, даже листьев не видно. Поспели сливы, груши, алыча... Ярко-красные плоды шиповника висят на кустарнике, а где-нигде на этом же кустарнике даже виднеются ещё розовые нежные цветочки. Но той красоты, которую Ослик увидел на картинках в книжке, как не было, так и нет, а обведённых в кружок дней всё больше и больше... С одной стороны, маленький Ослик рад, что наступит осень, и он пойдёт в детский сад, а с другой стороны, немного грустит, потому что бабушка уедет домой и неизвестно, когда приедет снова, но бабушка в таких случаях всегда утешает внука и говорит, что не успеешь оглянуться, как я приеду. Но обычно, после отъезда бабушки, маленький Ослик оглядывается много раз, а бабушка всё не едет и не едет... Мама объясняет Ослику, что это такое выражение, когда имеют ввиду, что что-то произойдет очень скоро, и ты не успеешь заметить. Ослик всё понимает, но иногда время как будто останавливается, и тогда он немножко грустит, особенно когда на улице идёт дождь или когда ему нечем заняться. А иногда у него столько дел, что о времени даже думать некогда, и тогда бабушкин приезд резко ускоряется, ведь такие дни пролетают, как одна минута. Это тоже так говорит мама. Ведь мама тоже ждёт бабушку и очень по ней скучает. «Кто же нам почитает стихи за ужином, бабушки-то нет?» и «А не позвонить ли нам бабушке и узнать о её здоровье?» Ну или что-то в том же духе. Даже папа иной раз да скажет: «А без бабушки как-то не то». Но маленький Ослик понимает, что время остановить нельзя, и бабушке всё равно нужно уехать, поэтому пока наслаждается её обществом и больше гуляет с ней. Удобно устроившись на скамеечке во дворе, бабушка уточняет у маленького Ослика, какие приметы осени он запомнил, рассматривая картинки в книжке. Ослик начинает перечислять: «Такие листья красивые становятся - жёлтые и красные! А на земле лежит мягкий ковёр из тех листьев, которые уже упали». «А ещё?» - бабушке не терпится проверить память маленького Ослика и его внимательность. «А ещё - продолжает Ослик, - я видел дождик на картинке, и все надевают тёплые курточки, шапки и сапожки». «Всё правильно», - бабушка довольна ответом. И затем добавляет сама: «А ещё есть то, что не всегда можно увидеть на картинках или просто не заметить. Например, птицы улетают в тёплые края, дует холодный пронизывающий ветер, солнышко светит еле-еле, как будто совсем выбилось из сил в борьбе с сильным ветром и тучами, вечно закрывающими его; воздух уже как будто пропитан осенью, это не видишь, а просто чувствуешь...» «А ещё я заметил, что день как-то быстро заканчивается, - добавляет маленький Ослик. - Когда мы раньше садились ужинать, было ещё светло, а сейчас в такое же время мы включаем в доме свет». «Тонко подмечено!» - хвалит бабушка. «Ну что, не пора ли обедать?» - вышла на крыльцо мама. «Наверное, пора, - сказал маленький Ослик. - Но мы ещё не разобрались с приметами осени». «Ну хоть к приходу осени разберётесь?» - улыбнулась мама. «Не знаю, - пожал плечами маленький Ослик. - Этих примет так много...» «Да, - добавила бабушка. - Сколько не изучаем, меньше не становится...» И вот маленький Ослик сидит за столом, размешивает горячий суп и думает (ведь разговаривать за столом нельзя): «Как же это все-таки интересно - наблюдать, сравнивать, изучать...» А ещё маленький Ослик решил, что завтра нужно взять тетрадку и каждый день, до бабушкиного отъезда, ходить с ней и с бабушкой по городскому парку: Ослик будет находить приметы осени, а бабушка - их записывать. Маленький Ослик заодно потренирует память и внимание, а бабушка - свои писательские способности. Ведь, когда ходишь по осеннему парку, слова как будто сами появляются и ровным слоем, как листья на землю, укладываются на лист бумаги...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Разрешите представить вашему вниманию серию сказок про маленького Ослика. Это поучительные и добрые истории, которые происходят с главным ...