А знаете ли вы, что маленький Ослик любит рисовать? Хотя все дети любят рисовать, подумаете вы. Действительно, но маленький Ослик делает успехи, наверное, даже он - талант, и мама хочет записать его в художественную студию, где Ослик будет не только рисовать, но и лепить, заниматься аппликацией, составлять композиции из природного материала, узнавать много нового о техниках рисования, об искусстве в целом, знакомиться с картинами признанных мастеров живописи. Своим талантом маленький Ослик пошёл в маму, потому что мама тоже хорошо рисует, но редко этим занимается. Ей хотя бы разгрести все домашние дела, как говорит папа. Поэтому рисование автоматически переносится в «хвост» этих дел как не самое важное и необходимое. А в детстве мама ходила на кружок по рисованию, и водила её бабушка, которая тоже, как сейчас выросшая мама, заметила художественные способности своей дочки. Маму в детстве даже хотели записать в художественную школу, но она находилась так далеко от их дома, что бабушка решила: пусть ходит в обычную школу и дополнительно развивает у себя талант художника. Понятно, что самому развить этот талант сложно, нужна помощь специалистов, и маленькая мама ходила в кружок и несказанно этому радовалась. Каждый раз мама шла домой после занятия со своим новым творением и была горда собой, а бабушка гордилась своей дочкой ещё больше - за то, что она растёт у неё такая талантливая и творческая. Сейчас настала очередь гордиться маленьким Осликом. Когда маленький Ослик был совсем маленьким, как и все малыши он рисовал каляки-маляки. Затем несложным рисункам его обучала бабушка. Хоть бабушка тоже была творческой личностью, но рисовать она совершенно не умела. Но всякие каляки-маляки у неё получались на славу. К тому же бабушка работала воспитателем, и в садике с детьми они очень часто рисовали на занятиях. То, что рисовали дети в детском саду, с этим бабушка ещё могла справиться. Начальное обучение маленького Ослика проходило по всем правилам, так как бабушка ответственно относилась к этому мероприятию. И так потихоньку-помаленьку каляки-маляки обретали некий смысл, сначала понятный только маленькому Ослику, а потом и всем членам его семьи. Бабушка стала отходить в тень, а маленький Ослик становился самостоятельным и мог спокойно порисовать один, без бабушкиных советов. Но бабушке не всегда удавалось отсидеться в стороне, иногда маленький Ослик предпочитал совместную работу, например, а давай нарисуем то, а давай нарисуем это. Хотя бабушка всегда предупреждала маленького Ослика, что её творчество далеко от идеала и всё, на что она способна, это рисование ведёрка, облачка или солнышка. Короче, бабушка старалась как могла, но выше головы перепрыгнуть не удавалось, и вскоре уже маленький Ослик давал ей советы, а бабушке только и оставалось как читать по вечерам умные обучающие книги, чтобы хоть немного улучшить свою прихрамывающую технику рисования. А недавно бабушка начала писать сказки для одного маленького Ослика (я думаю, вы догадываетесь, для какого) и про одного маленького Ослика (я думаю, вы догадываетесь, про какого). Мало ей стихов, которые она иногда пописывает, так ей ещё взбрело в голову сочинять сказки, как будто мало сказок в мире и совсем нечего читать, так считает папа. Он, конечно, так вслух не говорит, но маленький Ослик об этом знает: он подслушал разговор папы с дедушкой по телефону. А маленькому Ослику нравятся сказки бабушки: они иногда смешные - иногда серьёзные, иногда поучительные - иногда без всякого смысла, иногда короткие - иногда длинные, но герои этих сказок - одни и те же: сам маленький Ослик, его семья и их друзья и знакомые. Но есть то, что не устраивает маленького Ослика: сказочные истории напечатаны на листках бумаги и пока не собраны в целую книгу, и сейчас бабушкины сказки слушает только Ослик и его мама, ну, иногда маленький Лисёнок, когда прибегает в гости. А маленький Ослик хочет, чтобы эти сказки почитали и другие дети. Ослик думает, что им тоже понравится, как и ему. И ещё - маленький Ослик, как и его бабушка, мечтают о красочных картинках на страницах бабушкиной книги, вот поэтому Ослик так старательно рисует, набивает руку, как говорит мама, тренируется, и тогда сказочные истории про маленького Ослика оживут и станут самыми настоящими сказочными историями для детей. Маленький Ослик думает, что мамам и папам этих детей тоже понравятся яркие картинки в его исполнении. А пока бабушка, удобно устроившись за столом, строчит свои сказки, а маленький Ослик уже лежит в своей уютной кроватке, и папа - по просьбе Ослика - читает ему одну из бабушкиных сказок - пока без картинок, но маленький Ослик рисует картинки в своей голове, и это у него неплохо получается...
Комментариев нет:
Отправить комментарий